Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 14:51 |
Приветствую Вас Гость |
|
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬПРОГРАММА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ МАОУ ПРИДАННИКОВСКОЙ СОШ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана функциями анализа и целеполагания.
Ведущими принципами внутришкольного контроля являются:
· Стимулирование творческого и профессионального роста учителя;
· Мотивационная и информационная основы;
· Сравнительно-аналитический подход;
· Методическая направленность;
· Системность;
· Цикличность;
· Гуманизация и гласность;
· Открытость и доступность результатов;
Важной функцией внутришкольного контроля является оказание методической помощи учителю, способствующей росту педагогического мастерства. Поэтому важно не только планирование и осуществление контроля, но и его завершение, когда выявлены определённые проблемы.
Целью внутришкольного контроля является:
· совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения;
· повышение мастерства учителей;
· улучшения качества образования в ОУ.
Задачи внутришкольного контроля:
· осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
· выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
· анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
· анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
· инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;
· изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;
· анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе;
· оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
Предмет деятельности:
директор ОУ, заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
· соблюдения законодательства РФ в области образования;
· осуществления государственной политики в области образования;
· использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами по назначению;
· использования методического обеспечения в образовательном процессе;
· реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;
· соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
· соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ОУ;
· соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
· работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ОУ;
· другим вопросам в рамках компетенции директора ОУ.
· качество учебно-воспитательного процесса на уроке;
· выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
· уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;
· степень самостоятельности обучающихся;
· владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
· качество учебно-воспитательного процесса на уроке;
· дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
· совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;
· создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;
· умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и др., материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);
· способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;
· умение скорректировать свою деятельность;
· умение обобщать свой опыт;
· умение составлять и реализовать план своего развития.
Методы и функции контроля над деятельностью учителя:
· Наблюдение – исследование, изучение чего-либо;
· Анализ – разбор с выявлением причин, определение направлений развития;
· Беседа – деловой разговор на определённую тему, обмен мнениями;
· Изучение документации – тщательное исследование с целью ознакомления, выяснения;
· Анкетирование – способ исследования путём опроса;
· Устная и письменная проверка знаний – испытание для выявления уровня
обученности.
· Мониторинг – сбор, системный учёт, обработка и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования;
Функции внутришкольного контроля:
· информационно-аналитическая;
· контрольно-диагностическая;
· коррективно-регулятивная.
Формы и виды контроля:
Методические рекомендации по повышению качества образования от специалистов ИРО Свердловской области
Программа мониторинга оценки качества образования МКОУ Приданниковской СОШ на 2011-2015 гг.Подробнее Программа ВШК МКОУ Приданниковской СОШ на 2012-2013 учебный годСправки по проверке временной нагрузки домашнего задания за 2011-2012 учебный годСправки по проверке временной нагрузки домашнего задания за 2012-2013 учебный годСправки по проверке временной нагрузки домашнего задания за 2013-2014 учебный годСправки по проверке классных журналов за 2011-2012 учебный годСправки по проверке классных журналов за 2012-2013 учебный годСправки по проверке классных журналов за 2013-2014 учебный годПрограмма управленческого контроля за 2009-2010 учебный годПрограмма управленческого контроля за 2010-2011 учебный годПрограмма управленческого контроля за 2011-2012 учебный годАнализ работы за 2013-2014 учебный год Анализ работы за 2012-2013 учебный год Анализ работы за 2011-2012 учебный год |
|
Copyright WhiteSPACE © 2024 |