Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:51

Форма входа
Поиск
Навигация
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 430
Архив записей

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ПРОГРАММА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ МАОУ ПРИДАННИКОВСКОЙ СОШ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
    Внутришкольный контроль  является одной из важнейших управленческих функций,  которая непосредственно связана функциями анализа и целеполагания.
    Ведущими принципами внутришкольного контроля являются:
·        Стимулирование творческого и профессионального роста учителя;
·        Мотивационная и информационная основы;
·        Сравнительно-аналитический подход;
·        Методическая направленность;
·        Системность;
·        Цикличность;
·        Гуманизация и гласность;
·        Открытость и доступность результатов;
   Важной функцией внутришкольного контроля является оказание методической помощи учителю, способствующей росту педагогического мастерства.  Поэтому важно не только планирование и осуществление контроля, но и его завершение, когда выявлены определённые проблемы.
    Целью внутришкольного контроля является:
·        совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения;
·        повышение мастерства учителей;
·        улучшения качества образования в ОУ.
    Задачи внутришкольного контроля:
·        осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
·        выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;
·        анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
·        анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
·        инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;
·        изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;
·        анализ результатов реализации приказов и распоряжений в школе;
·        оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
    Предмет деятельности:
 директор ОУ, заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
·        соблюдения законодательства РФ в области образования;
·        осуществления государственной политики в области образования;
·        использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами по назначению;
·        использования методического обеспечения в образовательном процессе;
·        реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;
·        соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
·        соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ОУ;
·        соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
·        работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ОУ;
·        другим вопросам в рамках компетенции директора ОУ.
 При оценке деятельности учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
·        качество учебно-воспитательного процесса на уроке;
·        выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
·        уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;
·        степень самостоятельности обучающихся;
·        владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
·        качество учебно-воспитательного процесса на уроке;
·        дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
·        совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;
·        создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;
·        умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и др., материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);
·        способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;
·        умение скорректировать свою деятельность;
·        умение обобщать свой опыт;
·        умение составлять и реализовать план своего развития.
    Методы и функции контроля над деятельностью учителя:
·        Наблюдение – исследование, изучение чего-либо;
·        Анализ – разбор с выявлением причин, определение направлений развития;
·        Беседа – деловой разговор на определённую тему, обмен мнениями;
·        Изучение документации – тщательное исследование с целью ознакомления, выяснения;
·        Анкетирование – способ исследования путём опроса;
·        Устная и письменная проверка знаний – испытание для выявления уровня
обученности.
·        Мониторинг – сбор, системный учёт, обработка и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования;
    Функции внутришкольного контроля:
·        информационно-аналитическая;
·        контрольно-диагностическая;
·        коррективно-регулятивная.
   Формы и виды контроля:
Форма контроля Фронтальный вид Тематический вид
Персональный контроль Контроль за работой одного учителя по всем вопросам образовательной деятельности (проводится при аттестации учителя). Контроль за работой одного учителя (классного руководителя) по определённой теме (продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя  в целом или контроль какой-либо стороны его деятельности (уровня требования к знаниям учащихся и т.п.) или конкретного учащегося (одарённые дети, «трудные» дети и т.д.).
Классно-обобщающий контроль Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе ; Выполнение родительских обязанностей в воспитании; уровень ЗУН. Контроль за учащимися целого класса по какой-то одной теме или изучение состояние конкретного вопроса (контроль группы учителей по изучению дозировки домашнего задания в одном классе и т.п.).
Предметно-обобщающий Контроль за формированием системы знаний, умений и навыков у учащихся по конкретному предмету, изучение вопросов преемственности в обучении и др. Контроль учителей, ведущих один предмет по конкретной теме (проблеме).
Тематически-обобщающий   Контроль за работой учителя на каждом этапе обучения (по вопросу развития познавательной самостоятельности или формирования личности учащихся в целом)
Обзорный контроль Контроль за отдельными вопросами образовательной деятельности в целом (состояние школьной документации, состояние трудовой дисциплины учителей, состояние учебно-технического оборудования, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, обеспеченность учащихся учебной литературой и др.)  

Методические рекомендации по повышению качества образования от специалистов ИРО Свердловской области

Программа мониторинга оценки качества образования МКОУ Приданниковской СОШ на 2011-2015 гг.

Подробнее Программа ВШК МКОУ Приданниковской СОШ на 2012-2013 учебный год

Справки по проверке временной нагрузки домашнего задания за 2011-2012 учебный год

Справки по проверке временной нагрузки домашнего задания за 2012-2013 учебный год

Справки по проверке временной нагрузки домашнего задания за 2013-2014 учебный год

Справки по проверке классных журналов за 2011-2012 учебный год

Справки по проверке классных журналов за 2012-2013 учебный год

Справки по проверке классных журналов за 2013-2014 учебный год

Написать
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
РЕВИЗОРРО
Моя школа
Дневник
Сферум

Copyright WhiteSPACE © 2024