Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 15:13

Форма входа
Поиск
Навигация
Наш опрос
Оцените работу нашей столовой
Всего ответов: 9
Архив записей

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Заповеди родителям
1. Будите ребенка спокойно, с улыбкой. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не ругайте за вчерашние оплошности. 
2. Не торопите, умение рассчитывать время - ваша задача, а не его. 
3. Не отправляйте без завтрака. 
4. Провожая в школу, пожелайте ему удачи, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день. 
5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получишь?». Встречайте спокойно. Если возбужден, выслушайте его, это не займет много времени. 
6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, впереди трудный день. 
7. Выслушав учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Разговаривайте с учителем без ребенка. 
8. После школы не торопитесь усаживать за уроки. Надо 2-3 часа отдохнуть (в 1 классе лучше поспать). Лучшее время с 15:00 до 17:00 часов. 
9. Уроки нужно готовить с перерывами 10-15 минут, после 15-20 минут занятий. 
10. Во время уроков дома не стойте «над душой». Пусть ребенок работает самостоятельно. 
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Вы можете оказаться в трудной ситуации. 
12. Найдите хотя бы 30 минут в день, когда вы будете принадлежать только ребенку. 
13. Но если нужна помощь, наберитесь терпения. Не акцентируйте внимание на оценках! 
14. Выберите единую тактику общения с ребенком. Разногласия обсуждайте без ребенка. 
15. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость...Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы. 
16. Даже дети 7-8 лет любят сказку на ночь, песенку, ласковое поглаживание. Перед сном не вспоминайте неприятности, не выясняйте отношения, не обсуждайте завтрашнюю контрольную. Не воспитывайте перед сном! Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку интересно учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
Старайтесь показывать необходимость каждого знания.
Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед.
Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности.
В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени.
Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.
Советы психолога родителям первоклассников
Первый год обучения в школе - очень сложный и важный период для детей и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с ребенком на долгие годы обучения. Ребенку требуется помощь, а родителям - терпение и понимание.
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребенка.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Учение - это нелегкий труд.
5. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться - это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
7. Безусловно, принимайте ребёнка - любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
9. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.
10. Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.
11. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Быть родителем - особое искусство. Родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, первыми смогут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.
Советы психолога родителям пятиклассников
Уважаемые родители! У вашего ребёнка наступила ответственная пора, он перешёл на вторую ступень обучения, стал пятиклассником! Это очень ответственный и сложный период в жизни каждого школьника. С 1 по 4 класс вашего ребёнка сопровождал учитель начальной школы, теперь каждый предмет ведёт новый  учитель. У каждого педагога свой характер, своя методика преподавания, свой стиль общения с детьми. Вашим детям необходимо адаптироваться к новым условиям. Задача – родителей помочь им в этом непростом вопросе.
Правила общения с ребёнком:
1. Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на, те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.
2.  Проявляйте интерес к школьным делам.    Обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Участвуйте в неформальном общении со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
3. Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
4. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
Приучайте его к самостоятельности постепенно.
5. Обязательно познакомьтесь с его одноклассниками. Предоставьте возможность общения детям в выходные дни у вас дома, с целью иметь возможность наблюдать за поведением детей, стилем их общения, влиять на правильное развитие их взаимоотношений.
6.  Недопустимы физические меры воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей(бабушек, дедушек, сверстников). Исключите такие меры наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
7. Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению в 5 классе.Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, новому ритму обучения, порой быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
8.  Предоставьте ребенку больше самостоятельности в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью.
9.   Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи. Используйте стимулы морального поощрения.
10.  Помните, что основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Советы родителям старшеклассников.
Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувства взрослости, перестройку мотивационной сферы).
Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.
Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.
Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.
Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому общению (терпимо относитесь к встречам ребенка с друзьями, особенно противоположного пола).
Сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подростком.
Не требуйте полной откровенности от ребенка, он имеет право на свои секреты.
Советы психолога родителям десятиклассников
Уважаемые родители!   Поздравляем Вас - Ваши дети пережили такой важный этап, как итоговая аттестация в 9-м классе. Теперь Ваши дети-старшеклассники! Начало обучения в 10 классе- кризисный этап в школьной жизни,  это новая ступень образования, с уже совершенно другим чувством ответственности и взрослости.
Одна из встречающихся проблем в десятом классе - ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого и перед выпускным одиннадцатым классом.
Школьник чувствует себя уставшим от серьезных экзаменов и важных решений о своем будущем. Безусловно, школьникам необходима передышка. Более того, родители тоже могут воспользоваться возможностью проводить больше времени с детьми и помочь им восстановить и накопить силы.  Однако здесь есть  опасность — можно, не желая того, позволить ребенку основательно «расслабиться» и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам.
Если ребенок окончательно погрузился в свою жизнь и не занимается ни учебой, ни помощью по дому, не пытайтесь воздействовать на него критикой и упреками.
Каждый родитель чувствует ответственность за будущее своего ребенка и, конечно, мечтает увидеть его успешным и счастливым в личной и в профессиональной жизни.
Свои представления о том, как правильно строить жизнь, родители пытаются навязать ребенку. Часто забывая, что сами, будучи подростками, не всегда вели себя идеально (в том числе с точки зрения их собственных родителей).
Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых,  донесите до него свои опасения в обычной беседе, объясните, что именно в поведении ребенка заставляет вас беспокоиться. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь.
Родители  заранее уверены: все, что занимает подростка, — сплошные глупости.
Только присмотревшись и, конечно, вспомнив собственные отроческие годы, Вы сможете понять, что для уверенности в себе ребенку необходимо знать, чем живут его сверстники.
Вам не нравиться стиль в одежде или в макияже, который выбрал ваш ребенок.
Ни в коем случае нельзя его ругать, запрещать ему так одеваться или насмехаться над ним. Поговорите, объясните, что вам кажется неподходящим, и предложите, что именно и как изменить.
Юноши и девушки охотно используют время обучения в десятом классе для общения с друзьями и для разнообразных внешкольных занятий. Школьники проводят все больше времени вне дома, поздно возвращаются, реже, чем раньше, приглашают друзей к себе.
Объясните ребенку, что  волнуетесь за него, и ни в коем случае не выдвигайте необоснованных требований: «всегда быть дома в 20 часов и точка». Любое требование должно быть разумным и аргументированным.
Советы психолога
Написать
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
1Мая
РЕВИЗОРРО
Моя школа
Дневник
Сферум

Copyright WhiteSPACE © 2024