Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 07:41

Форма входа
Поиск
Навигация
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 430
Архив записей

Завьялова Людмила Николаевна

 Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным,
  вот задача первоначального обучения.
 К.Д. Ушинский
Я, Завьялова Людмила Николаевна, учитель начальных классов. В 2010 году окончила Красноуфимский педагогический колледж. Свою профессиональную деятельность начала в МОУ Приданниковская СОШ учителем начальных классов с сентября 2010 года. Педагогический стаж 1 год. I квалификационная категория.
.
Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, смелых в принятии решений, компетентных. Следовательно, чтобы реализовать, эти задачи необходимы нововведения - инновации. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока. Поиск инноваций в формах обучения привёл к появлению так называемых нетрадиционных уроков.
 Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа. Цель нетрадиционных уроков - разнообразить учебную деятельность, что способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.
 Среди наиболее распространённых нестандартных уроков выделяют несколько видов: уроки-игры, интегрированные уроки, уроки-экскурсии, и др. Нетрадиционные уроки в моей работе занимают значительное место, это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой нетрадиционных уроков, оригинальностью их проведения.
Для меня важно, что бы мои уроки запомнились детям, поэтому я использую в своей работе именно эти формы и методы обучения, которые помогают мне сделать урок более увлекательным.
Моя цель, как педагога – показать ученику то, что он кладезь возможностей, помочь ему поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
Урок математики. Урок обобщения знаний по теме «Состав чисел в пределах 10», я провела как урок-соревнование. Особенность этого урока – эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого зависит общий результат. Класс делится на две команды. Проводятся различные виды упражнений, включая игровые. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда забивает гол сопернику. В конце урока подводим итог, сколько голов забила каждая команда. Дух соревнования оказывает влияние на всех. На таких уроках в детях появляется желания сделать все быстро и правильно - победить. При подведении итогов важно отметить, сколь важны факты оказания помощи, проявления дружбы. Важный педагогический момент урока-соревнования – помочь учащимся осознать, что учиться вместе легче, чем поодиночке, что у них прекрасные одноклассники, которые всегда помогут.
При изучении темы «Как зимой помочь птицам?» мы отправились с ребятами на экскурсию. Усвоение знаний на таких уроках начинается с непосредственного восприятия реальных объектов природы в условиях их существования. Наблюдая за птицами в зимней время, дети, понимали, как тяжело птицам добыть себе пропитание, как холодно и голодно им приходиться в зимнее время года. Понаблюдав, стали проявляться чувство сострадания, желание накормить. Посредством таких уроков гораздо лучше происходит активизация познавательного интереса и чувства эмпатии.
Надо заметить, что в выборе нестандартных уроков необходима мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается.
 Необязательно весь урок должен стать нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, головоломки, объяснение пословиц и поговорок, загадки).
Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартность, оригинальность необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес и способствуя совершенствованию учебного процесса.
Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей детей и самого учителя. Именно поэтому свою работу в первом классе я построила на использовании нетрадиционных форм обучения. У детей не была сформирована позиция школьника, наблюдалась слабая учебная мотивация. Внимание было рассеянным, активность учащихся на уроке – низкой.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для меня необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Для этого я строю свои уроки так, чтобы детям было комфортно. Ведь именно когда ребенку интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником учебного - воспитательного процесса. Совместная работа семьи и школы, заинтересованность всех участников учебно-воспитательного процесса.
Несмотря за такой короткий срок работы дети принимали активное участие в конкурсах школьного уровня, районного уровня и областного уровня. По итогам, заняли неплохие результаты.
Написать
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
РЕВИЗОРРО
Моя школа
Дневник
Сферум

Copyright WhiteSPACE © 2024