Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 07:41 |
Приветствую Вас Гость |
|
Завьялова Людмила Николаевна Сделать серьезное занятие для ребенка
занимательным,
вот задача первоначального обучения.
К.Д. Ушинский
Я,
Завьялова Людмила Николаевна, учитель начальных классов. В 2010 году окончила
Красноуфимский педагогический колледж. Свою профессиональную деятельность начала
в МОУ Приданниковская СОШ учителем начальных классов с сентября 2010 года.
Педагогический стаж 1 год. I
квалификационная категория.
.
Сегодня школа должна формировать
людей с новым типом мышления, инициативных, творческих личностей, смелых в
принятии решений, компетентных. Следовательно, чтобы реализовать, эти задачи
необходимы нововведения - инновации. Применительно к педагогическому процессу
инновация означает введение нового в цели, содержание, методы, формы обучения и
воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. В
последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой
степени способствовали устаревшие формы урока. Поиск инноваций в формах
обучения привёл к появлению так называемых нетрадиционных уроков.
Нетрадиционный урок – импровизированное
учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и
уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком
комбинированного типа. Цель
нетрадиционных уроков - разнообразить учебную деятельность, что способствуют
повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и
эффективности урока.
Среди наиболее распространённых нестандартных
уроков выделяют несколько видов: уроки-игры, интегрированные уроки,
уроки-экскурсии, и др. Нетрадиционные уроки в моей работе занимают значительное
место, это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой
основой нетрадиционных уроков, оригинальностью их проведения.
Для меня важно, что бы мои уроки
запомнились детям, поэтому я использую в своей работе именно эти формы и методы
обучения, которые помогают мне сделать урок более увлекательным.
Моя цель, как педагога – показать
ученику то, что он кладезь возможностей, помочь ему поверить в себя, в свои
силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов
своего труда.
Урок математики. Урок обобщения знаний по теме
«Состав чисел в пределах 10», я провела как урок-соревнование. Особенность
этого урока – эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого зависит
общий результат. Класс
делится на две команды. Проводятся различные виды упражнений, включая игровые.
За каждое правильно и быстро выполненное задание команда забивает гол
сопернику. В конце урока подводим итог, сколько голов забила каждая команда.
Дух соревнования оказывает влияние на всех. На таких уроках в детях появляется
желания сделать все быстро и правильно - победить. При подведении итогов важно
отметить, сколь важны факты оказания помощи, проявления дружбы. Важный педагогический момент
урока-соревнования – помочь учащимся осознать, что учиться вместе легче, чем
поодиночке, что у них прекрасные одноклассники, которые всегда помогут.
При изучении темы «Как зимой
помочь птицам?» мы отправились с ребятами на экскурсию. Усвоение знаний на
таких уроках начинается с непосредственного восприятия реальных объектов
природы в условиях их существования. Наблюдая за птицами в зимней время, дети,
понимали, как тяжело птицам добыть себе пропитание, как холодно и голодно им
приходиться в зимнее время года. Понаблюдав, стали проявляться чувство
сострадания, желание накормить. Посредством таких уроков гораздо лучше
происходит активизация познавательного интереса и чувства эмпатии.
Надо заметить, что в выборе
нестандартных уроков необходима мера. Ученики привыкают к необычным способам
работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается.
Необязательно весь урок должен стать
нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены
на активизацию обучения (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы,
головоломки, объяснение пословиц и поговорок, загадки).
Разумеется, ни в коем случае
нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и
воспитания детей. Но придать уроку нестандартность, оригинальность необходимо
для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых
уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия,
которым повышают интерес и способствуя совершенствованию учебного процесса.
Место нетрадиционных уроков в
общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной
ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей детей и
самого учителя. Именно
поэтому свою работу в первом классе я построила на использовании нетрадиционных
форм обучения. У
детей не была сформирована позиция школьника, наблюдалась слабая учебная
мотивация. Внимание было рассеянным, активность учащихся на уроке – низкой.
Конечно, каждому учителю хочется
иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для меня
необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему
почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.
Для этого я строю свои уроки так, чтобы детям было комфортно. Ведь именно когда
ребенку интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником
учебного - воспитательного процесса. Совместная работа семьи и школы,
заинтересованность всех участников учебно-воспитательного процесса.
Несмотря за такой короткий срок
работы дети принимали активное участие в конкурсах школьного уровня, районного
уровня и областного уровня. По итогам, заняли неплохие результаты. |
|
Copyright WhiteSPACE © 2024 |