Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 07:55

Форма входа
Поиск
Навигация
Наш опрос
При посещении организации обращались ли Вы к информации о ее деятельности, размещенной на информацио
Всего ответов: 0
Архив записей

ОРКИСЭ

Основы религиозных культур и светской этики

                        

С 1 апреля 2010 года в МОУ Приданниковская СОШ началась апробация курса "Основы религиозных культур и светской этики".

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКиСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Учебный курс ОРКиСЭ включает в себя модули:
Основы православной культуры;
Основы исламской культуры;
Основы буддийской культуры;
Основы иудейской культуры;
Основы мировых религиозных культур;
Основы светской этики.
   Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей). Преподавание учебного курса ОРКиСЭ осуществляется в 19 субъектах Российской Федерации в режиме апробации в 3-4 четвертях 4 класса и 1 четверти 5 класса.
    Учебный курс ОРКиСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания. 
   Учебный курс ОРКиСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Мониторинг курса ОРИСЭ
Нормативно-правовая база курса ОРКИСЭ
Моё имя
   Имя – самое приятное слово для каждого человека. Не каждый задумывается над тем, что означает его имя. Обычай нарекать христиан именами Святых берёт начало с первых веков христианской церкви. Зная подвиги Святых, получая по молитве от них помощь, люди дорожили именами Святых и давали их своим детям. Меня назвали Никитой родители. Моё имя древнегреческое и означает победитель, завоеватель, покоритель. Я узнал, что в истории православия есть много Святых покровителей с именем Никита. Никита Новгородский, Никита Столпник, Никита Константинопольский и другие. Мне понравился Святой Никита Новгородский и храм, носящий его имя. Историю своего имени я рассказал одноклассникам на уроке ОРКСЭ.
Сапожников Никита, 4 класс, 11 ноября 2013 г.
С чего начинается Родина?
   У пятиклассников заключительный урок по основам мировых религиозных культур закончился творческим круглым столом. Ребята представляли различные проекты. Диана Валиева на суд одноклассников предложила размышление «С чего начинается Родина?»
   «С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре…». Так поется в одной известной песне. С чего же начинается Родина для меня? Трудно так сразу ответить на вопрос. Родина начинается с первого нашего слова, с первой книжки, прочитанной нами, с родного дома, со школы. Она не просто то место, где ты родился и вырос, это нечто большее, то, что человек хранит глубоко в душе. Родина – это наша большая страна, в которой мы живем. Она заботится о нас, и поэтому мы должны отдавать ей всю свою любовь, все свои силы, уважать ее и понимать, что прекраснее её ничего не может быть. Ведь не зря это слово пишется с заглавной буквы. Родина – это твои родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Они тоже заботятся обо мне, окружают любовью и вниманием. Я спросила своих родителей, с чего для них начинается Родина? Для мамы – это маленькая деревенька, где она родилась и выросла, полянки, где она собирала землянику, ее родители, родные. Для папы – родное Рахмангулово и речка, где он рыбачил с детства, мама и папа, брат, сестра. С таких картин начинается Родина для многих. И для тех, кто в годы Великой Отечественной войны защищал ее от фашистов. Они шли в атаку со словами «За Родину!», думая о своем доме, о родных, а не только о большой стране, которая в то время была в опасности. Я думаю, что Родина начинается с родных, ведь даже звучат эти слова почти одинаково. Родина – это моя страна, это моя семья.

 
Валиева Диана, 5 класс, руководитель Смолёва Н.А.(На фотографии Валиева Диана среди родных), 14 января 2013 г.
Новый предмет
   Недавно у нас прошёл урок по новому предмету. Называется он ОРКСЭ, или основы мировых религиозных культур. Надежда Альбиновна прочитала тему урока: «Наша Родина – Россия». Мы исполнили Гимн. Это главная песня нашей страны. Потом мы отвечали на вопросы, рассказывали о великих людях России. Саша Николаев нашёл в дневнике информацию о Юрии Гагарине и рассказал о нём. Ещё мы заполняли таблицу со словами: Родина, патриот, Россия, флаг, Отечество. У нашего народа красивые традиции. Об этом можно узнать в школьном музее. Старинные русские, татарские, марийские полотенца очень красивы. Мы расскажем дома своим родным о необычном уроке.
Савинова Даша, Кулькова Настя, ученицы 4 класса, 20 сентября 2012 г.

 Мой проект 

   В 5 классе по ОРКСЭ я готовила проект «Моя семья». Затем мы с мамой дополняли работу сведениями о наших родственниках. Получилось Древо рода, которым я горжусь. Мы отправили проект на Интернет-конкурс «Портфолио». За участие я получила по почте 2 диплома. А главное, о моей дружной семье сейчас могут прочитать миллионы людей в Интернете. Я очень рада такому событию. Оказывается, можно участвовать в конкурсах, не выходя из дома!
   Ребята, пишите проекты, участвуйте в конкурсах, это здорово!                                        Марина Приёмщикова, 7 класс, 20 сентября 2012 г.

Наша родина - Урал

   НАША РОДИНА УРАЛ - под таким названием состоялся праздник у пятиклассников. Данное событие связано с окончанием изучения курса основы мировых религиозных культур и светской этики, сокращённо - ОРКИСЭ.
   Многие знают, что уже второй год в нашей школе изучается такой необычный предмет. Необычен он в том, что начинают его изучать в 4-м классе, а в 5-м – заканчивают. Необычен и в том, что традиционные отметки ученикам на уроках не ставят. Но ребята выполняют домашние задания с удовольствием. Во-первых, учебно-методический комплект данного предмета достаточно интересен: есть учебник для школьников и учебник для родителей, есть ещё электронное приложение к учебнику.
   В анкетах, которые пятиклассники заполнили на одном из последних уроков, учащиеся написали о том, что им хотелось бы и на других предметах иметь такие учебники-диски, для того, чтобы с их помощью проверять свои знания на тренажёре, посмотреть дополнительные иллюстрации, пояснения. Также учащиеся написали, какие темы им особенно понравились: почти все запомнили 1-й урок «Россия – наша Родина». Ксюша Левина отметила: «Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны».
   Саше Греховой в учебнике понравились стихи о нашей Родине, написанные авторами с гордостью. Всем ребятам запомнилась экскурсия в Красноуфимскую мечеть и Свято-Троицкий собор. Впечатления от поездки группа школьников претворила в творческий проект «Наша Родина – Урал».
   Роману Петрову и Никите Макарова при изучении понравилась архитектура храмов. Проект друзей был посвящён создателям первой азбуки – славянским первосвятителям Кириллу и Мефодию.
   Словно сговорившись, Серёжа Стругов и Ваня Меньшиков написали в своих анкетах о том, что предмет ОРКИСЭ учит любви и уважению к Отечеству. Ваня с Серёжей открыли свой секрет на празднике: оказывается, Серёжа приходится Ване четвероюродным дядей. О своём родословии, о родственниках, которыми мальчики гордятся, они презентовали проект, награждённый аплодисментами друзей.
   Выступление Лены Бакуниной и Ксении Левиной открыло для одноклассников глубокие познания в исследовании девочками православного праздника Покров Пресвятой Богородицы. Подруги очень подробно рассказали не только об истории самого праздника, но и о Покровских храмах, которых, оказывается, по всему миру существует огромное количество - 1799. С особым интересом девочки рассказали о Покровских храмах нашей Свердловской области.
   На празднике звучали стихи наших местных авторов Василия Тулина, Валерия Лысова. Наибольший отклик вызвало стихотворение Валерия Лысова «Приданниково», его с выражением и любовью прочитала Ксюша Худякова:
Городская застава – селение,
Разноликий народ и уклад,
На задворках, где тишь и смирение,
Где дорожные вихри кружат.
Свет колочка на дальней околице,
Луговины в соседстве с ольхой,
Палисаднички с окнами в горницы
И земля – поискать где такой.
Хитроумие входа и выхода,
И название здесь уж не в счёт,
А деревня, ну что ж, не без выгоды
Наособицу славно живёт.
   На празднике присутствовали гости – мама Серёжи Жерлыгина - Галина Анатольевна, классная «мама» Татьяна Васильевна и ученики шестого класса, которые в прошлом учебном году первыми изучали ОРКИСЭ и проводили подобную творческую защиту. Закончилась встреча в тёплом кругу за чашкой чая.

Надежда Смолёва, учитель ОРКИСЭ, 11 января 2012 г.
 

Написать
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
РЕВИЗОРРО
Моя школа
Дневник
Сферум

Copyright WhiteSPACE © 2024