Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 09.05.2024, 09:39

Форма входа
Поиск
Навигация
Наш опрос
Оцените работу нашей столовой
Всего ответов: 9
Архив записей
Главная » 2015 » Декабрь » 13 » «Мир взрослый. Мир детский»
19:08
«Мир взрослый. Мир детский»

Как часто в нашей жизни мы слышим и говорим  о проблемах взаимопонимания родителей и детей. А ведь эта проблема является очень актуальной на сегодняшний день.

5 декабря в нашей школе отмечался юбилей, в этот день педагоги  проводили  открытые уроки и мастер- классы, на которые были приглашены все родители для того, чтобы оценить  как организован образовательный процесс,  в благоприятной ли психологической обстановке находится его ребенок во время пребывания в школе, комфортно ли он чувствует себя в среде сверстников, умеет ли работать на уроке. 

Психологический тренинг «Мир детский, мир взрослый» как раз коснулся  вопросов связанных с детско-родительскими  отношениями. Целью тренинга было осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации; приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиции самого ребенка.

В тренинге участвовали дети начальных классов и их родители, которые в атмосфере теплоты и доверия свободно общались друг с другом и проявляли активность на протяжении всего времени.

В начале занятия все участники познакомились с целями и задачами тренинга, узнали суть того, на чем строятся отношения и взаимодействие с детьми, совместно были приняты  правила-законы группы.

Далее,  для создания позитивного настроя и сплочения группы, участники приветствовали друг друга, дарили друг другу улыбки,  каждый родитель представлял своего ребенка, а дети подтверждали слова родителей,  и  наоборот, дети представляли родителей и уже взрослые подтверждали их слова. Многие родители были удивлены тому, как представляют и воспринимают их собственные дети.

В другом игровом упражнении сидящие рядом родители и дети   вели диалог,   поочередно   проговаривая фразу «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней свое содержание. Тем самым, создавая атмосферу принятия и понимания, развивали  навык общения, активного слушания, эмпатии и умения безоценочно относиться друг к другу.

Налаживание физического контакта между родителями и детьми происходило в психологической игре «Машины». В каждой паре участников, где ребенок был в роли «машины», мог почувствовать всю теплоту и заботу своего родителя, который в роли «мойщика машины» в течение нескольких минут приводил его  в порядок: мыл, протирал, полировал, проговаривая все свои действия и  используя ласковые слова. Затем родители менялись с детьми ролями.  Это упражнение всем понравилось, и участники пообещали применять его чаще в повседневной жизни.

Далее дети совместно со своими родителями под музыку, изобразили в рисунке то, как они представляют себе «Счастливую семью». И по окончанию своей работы дети по очереди выходили в круг и презентовали свои рисунки, а родители выступали в роли зрителей. Очень приятно было то, что все участники нарисовали и рассказывали о своей семье.

В конце тренинга, каждый участник высказал свое мнение, свои чувства и охарактеризовал настроение. Было сказано очень много теплых слов, пожеланий и слов благодарности.

Педагог-психолог Серебренникова Г.В.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 803 | Добавил: eva | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Написать
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
1Мая
РЕВИЗОРРО
Моя школа
Дневник
Сферум

Copyright WhiteSPACE © 2024