Прошел первый день Всероссийской проверочной работы (ВПР) в 4 классах. В качестве эксперимента в этом году образовательным учреждениям было предложено принять участие добровольно, и большинство школ нашей огромной страны откликнулись на данное предложение, в том числе и наша школа.
В первый день ВПР ученикам 4 класса предлагалось выполнить три задания: написать диктант и выполнить два грамматических задания. Текст диктанта оказался достаточно сложным, так как встречались слова с неизученными правилами, но не смотря на это, около 70 процентов детей справились с первым заданием, а 9 человек из 22 учеников, что составило 41%, справились с заданием на высоком уровне. Грамматические задания ребята выполнили значительно лучше. Это можно объяснить тем, что подобные задания многократно выполнялись на уроках и материал усвоен прочно.
Проведение Всероссийской проверочной работы имеет огромное значение в системе российского образовании. Данная работа позволит оценить не только качество обучения, но и качество преподавания. Появятся ответы на многие вопросы: на сколько прочно усвоены детьми знания, могут ли дети использовать полученные знания в нестандартных ситуациях, готовы ли будущие выпускники обучаться на ступени следующего уровня? Позволит задуматься о том, что следует изменить в работе учителя, чтобы подготовить детей на более высоком уровне, а значит создать прочный фундамент успешного дальнейшего обучения.
Пивоварова Д.Г., учитель 4 класса |