В нашей школе некоторое
время существовала проблема безопасности на переменах. Школьники, особенно
младших классов, безудержно бегали,
иногда, сталкиваясь лбами и разбивая коленки. Учителям приходилось
останавливать бегунов, увещевать, объяснять серьёзность опасности такого
«активного отдыха».
В последнее
время в здании начальных классах обстановка изменилась. Что же случилось? - Шум
на переменах не убавился – должны ребята отдохнуть, движение не замерло – после
сидения на уроке необходимо подвигаться. - Да просто во время дежурства каждый класс стал
проводить свои игры.
Третьеклассники
с Раисой Леонидовной Каратаевой любят
играть в подвижные игры и игры своих мам, самая
любимая их игра «Арам- шим-шим». К ним подключаются дети из других
классов. Первоклассники с удовольствием играют в игру «Я змея», которая
вытягивается в длинную цепочку, объединяя всех
одноклассников. Во втором классе есть уголок игр, куда они приносят
любимые игрушки. Как настоящие «старшеклассники» начальной школы ведут себя
ученики 4 класса. Они сами легко, уже без помощи Дианы Геннадьевны, могут
организовать игру, построить в круг малышей. Их игровой набор весьма
разнообразен: «Путанка», «Третий
лишний», «Колечко», игры с мячами и обручами. Любят ребята, когда приходят к
ним девочки из «Берегини». Фольклорные игры также увлекают многих участников. Для
участия в игре «Проворные мотальщики» стоит нетерпеливая очередь, все хором
скандируют: «Раз, два, три» и болеют за того, кто быстрее намотает верёвочку на веретено до
красной отметки. Мальчики из пятого класса на уроках технологии изготовили
инвентарь для игры «Тяни-толкай». Силой померяться не боятся даже девочки:
шумно, весело, одним словом, активный отдых! Гиподинамия нашим учащимся не
страшна.
Любимой стала тема дежурства у всех школьников: «Переменка,
переменка нам поможет отдохнуть. Поиграем, порезвимся и за знаниями – в путь!»
Надежда Смолёва,
педагог-организатор |