Необычный урок-соревнование по русскому языку прошел во 2 «Б» классе. Тема урока: «Текст-описание».
Каждый ученик к уроку описал любимую игрушку или домашнее животное, цветок и другое. Кроме того на урок необходимо было принести этот предмет, либо сфотографировать. У слушателей был лист бумаги и комплект цветных карандашей. А дальше все просто: учащийся читает описание, а слушатели должны по описанию изобразить этот предмет. Затем участникам показывается описываемый предмет. К чьему описанию получились более точные рисунки – тот и победитель.
Выслушав двух одноклассников, школьники стали задавать уточняющие вопросы, это, в свою очередь, заставляло автора улучшать текст. Так одноклассники учили друг друга составлять текст-описание. Продолжалась работа и после того как предмет уже был показан. Ребята всматривались в детали и подбирали более точные слова для описания, корректируя получившийся текст. Вот примеры ученических работ.
Валерия Соснина:
Я хочу рассказать о своей необычной игрушке. Это зайчик. Он фиолетового цвета, а вот ушки золотистые. Подушечки лап белые и мягкие. Сам он чуть больше ладони, а ушки в два раза больше. У зайки добрые веселые глаза с огромными ресницами. Большой розовый нос и маленький ротик. Сзади белый пушистый хвостик.
Я очень люблю своего зайку.
Андрей Лукоянов:
В нашей семье есть любимец – это наш кот Барон. Барон темно-серого цвета. Глаза ярко оранжевые. Взгляд у нашего кота, чаще всего, недружелюбный. Он очень не любит, когда его гладят или берут на руки. У Барона богатый хвост и шикарные темные усы. Нос у кота черный. Барон любит наблюдать за происходящим, развалившись на кресле.
Мы очень любим нашего кота и заботливо ухаживаем за ним.
В нашем творческом соревновании пока не оказалось победителей, ведь мы всего лишь учимся составлять тексты. Несомненно, каждый ученик стал победителем в новом для себя учебном задании, поскольку ребята сами раскрыли секреты написания наиболее точного текста-описания.
Диана Геннадьевна Пивоварова, учитель 2 «Б» класса. |