Одна из сторон успешности в учёбе
– регулярное выполнение домашнего задания. Не секрет, что эта обязанность часто
воспринимается учениками, как скучная повинность. Из наблюдений классных
руководителей по этому поводу была выявлена проблема: не все учащиеся и не
всегда выполняют домашние задания. Для восьми- и девятиклассников прошёл
«круглый стол» на тему «Домашнее задание». Школьникам было предложено
разделиться на три группы: «ученики», « учителя», «родители» и выбрать своего
куратора. Затем все участники ролевой игры активно отвечали на вопросы:
1.Для чего нужно выполнять
домашнее задание?
2.Должны помогать родители, или
надо выполнять самому?
3.Нужна после уроков помощь
учителя или ученика-консультанта? Представители каждой команды
отстаивали своё видение данной проблемы и вынесли свои предложения по улучшению
ситуации. Так, «учителя» (куратор Сергеева Катя) считают, что выполнение
домашнего задания нужно начинать с более трудных предметов, а затем переходить
к тем предметам, которые даются легче. «Родители» (куратор Дима Пивоваров) вынесли мнение о том, что выполнять домашние
задания школьники должны самостоятельно, ведь родители работают на производстве
и выполняют свою главную обязанность - кормить и одевать детей. Группа «учеников» во
главе с Даниилом Саитовым попросила организовывать после уроков консультации,
наподобие группы продлённого дня. Все присутствующие учащиеся единодушно
согласились с мнением Ивана Перевалова о том, что выполнять домашние задания
необходимо ежедневно, хотя трудно порой приучить себя к этой обязанности. Эта
тема также будет обсуждена на ближайшем заседании Школьной Думы. Итоговым
моментом явилась «экскурсия» на школьный сайт, где есть правовая страничка.
Ребята ещё раз повторили свои права и обязанности в учёбе. Надеемся, что такая
ролевая игра поможет нашим ученикам стать серьёзнее и ответственнее в учёбе. Смолёва Н.А., Черемнова
О.А. |