В рамках реализации программы профилактики ВИЧ-инфекции в 10 классе был проведен урок по предмету «Речь и культура общения» в 10 классе, на котором учащиеся работали над текстом «Что надо знать о ВИЧ/СПИДе: история появления , пути заражения ВИЧ-инфекцией, методы профилактики». В качестве итоговой работы над текстом, десятиклассникам было предложено ответить на несколько очень важных вопросов в письменном виде. Вот что у них получилось. На вопрос: «Нужно ли в школе проводить профилактическую работу в этом направлении» все ответили утвердительно. Кроме того, они объяснили, почему это нужно делать: «… если услышать эту информацию один раз, то её можно забыть. Педагоги – это те люди, которые могут грамотно объяснить ребёнку опасность ВИЧ- инфекции»; «…чем больше людей узнают об этой проблеме, тем меньше будет случаев заражения»; «дети могут узнать, в каких случаях передаётся болезнь. Они могут стать более аккуратными»; «..зная об этой проблеме со школьной скамьи, многие будут задумываться о своём здоровье. На самом деле мало кто знает, как страшен СПИД». На вопрос: «Так ли страшен ВИЧ/СПИД, как о нем говорят?» были следующие ответы: «Несомненно, болезнь, которая может привести к смерти, страшна. Болезнь, лекарства от которой нет, страшна. ВИЧ/СПИД – самая разрушительная инфекционная болезнь, с которой сталкивалось человечество».
Кислякова С.Б., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10 класса |