Пивоварова Диана Геннадьевна – учитель начальных классов высшей категории с многолетним стажем. Имея большой опыт, она делится на страницах нашего сайта своими педагогическими находками в работе с первоклассниками.
Активные формы работы на уроке с детьми младшего школьного возраста
«Интересно ли тебе учиться в школе?», - задали мы вопрос первоклассникам. «Да!», - закричали наперебой мальчишки и девчонки. «Мне нравится на уроках, то, что мы всё время играем», - с обаятельной улыбкой продолжил Байдин Дима.
Активные методы работы позволяют включать детей в непроизвольной форме в различные задания. Например, при изучении свойств льда и снега после экспериментов, в которых дети в группах принимали участие, в конце урока на контрольный вопрос было предложено: «Изобразить снег и лёд». При просьбе изобразить снег, дети остались на своих местах, поглядывая друг на друга. Но как только было предложено: «Изобразить лёд», восторгу ребят не было конца, это надо было видеть!Дети прижимались друг к другу изображая плотность нахождения молекул воды. Такая игра позволила увидеть, что дети усвоили данную тему.
Для учителя главная радость - когда детям нравится учиться в школе!
Игры с буквами
Теме игр с буквами хочется уделить особое внимание. При изучении букв в букварный период подобные игры с некоторой периодичностью ещё встречаются, но чем дальше мы «уходим» от Букваря или Азбуки подобные игры сходят на нет. Хочу поделиться некоторыми своими наработками с учителями не только начальной школы, но старших классов, играть в смысловые загадки нравиться в любом возрасте. Данные игры можно использовать как организационный момент не только на уроках русского языка, но и математики, химии, и т.д., а если отнестись творчески, можно подобрать слова и для уроков обществознания и истории.
Игра «Продолжи цепочку, меняя в слове лишь одну букву».
Мак лак лук …
Игра «Какое слово спряталось?»
Заслон (слон) загородка (город) будочка (удочка, дочка) …
Игра «Поставь буквы на свои места»
уыбкв (буквы) бккииу (кубики) …
Игра «Какую букву я загадала?» Перед Вами написаны буквы, одну из них я загадала. Догадайтесь, какую.
А о г В и З п р з Н
- Это не заглавная буква.
- Это не гласная.
- Это не звонкая.
А Вы догадались? Конечно, это буква «п». Что Вы сейчас чувствовали? Разве не захотелось себя проверить на смекалку, а ведь, порой так этого азарта не хватает на уроках, когда мы, учителя, не можем «расшевелить» учеников.
Желаю Вам творческих успехов и жду интересных идей с Ваших уроков. До новых встреч!
Перемена с пользой!
Проблема организации перемен, наверно, существует в каждой школе. Так уж устроен младший школьник, если нет занятия, появляется потребность в двигательной активности, то есть побегать по коридору, а это не безопасно.
В нашем классе, чтобы ребята попусту не бегали, мы предложили построить город с игрушками из конструктора и игрушками из киндер-сюрпризов. В этой игре развиваются творческие, коммуникативные способности и личностные качества характера. Дети планируют архитектуру города, местоположения магазинов, парикмахерских, больниц и катка для детей, учатся договариваться. Двигаясь по улицам сказочного города нужно соблюдать правила дорожного движения!
Удивительно интересная и полезная игра получилась!
Пивоварова Д.Г., учитель 1 "б" класса |