Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по предмету.
При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.
Неделя русского языка и литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.
Основная цель предметной недели:
- повышение интереса учеников к предметам,
- формирование познавательной активности,
- расширение кругозора знаний,
- развития творческих возможностей детей,
- привитие интереса к предмету «русский язык» и «литература».
Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
Применяемые технологии:
Интерактивные технологии (групповая, командная работа)
Технологии ИКТ
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-11 классов. На заседании методического объединения учителей была спланирована работа данной недели (план прилагается).
1 день предметной недели назывался «Стиль художественный». У входа всех встречали учитель русского языка Левина Татьяна Ивановна и учащиеся 6 класса. Ученики декламировали наизусть стихи поэтов-классиков и высказывания о русском языке.
Во 2-й день недели под названием «Стиль публицистический» классы представили выпуски своих газет, посвященные юбилеям писателей-классиков и книг- юбиляров: 5 класс – 110 летию -Астрид Линдгрен, 6 класс -390- летию Шарля Перро, 7 класс- 145 –летию М.М. Пришвина, 8 класс- М Горькому, 9 класс-Д.Н. Мамину-Сибиряку, 10 класс-А. Н.Островскому, 11 класс-Н.С.Гумилеву. Газеты получились содержательными, привлекли внимание многих школьников.
В «День стиля разговорного» в школе прошли интеллектуальные состязания между классами. Состоялась игра «Брейн-ринг юных филологов» между обучающимися 6-7 классов. В упорной борьбе победу одержала команда 7 класса «Узнавайки» со счетом 70 б :65,5 баллов..
В лингвистическом КВНе по русскому языку между 5 и 6 классом состязались в знаниях команды «Супер -класс» и « 6 класс». В начале дружеской встречи ребята проскандировали свои девизы. Закончилась встреча победой команды «6класс» (счет 57:50).
4 день недели был посвящен «Стилю научному». Среди учащихся 5-11 классов проведены словарные диктанты. В конкурсе «Самый грамотный» победителями оказались Сапожникова Анастасия, Носкова Любовь, Байдина Настя, Шилов Дмитрий, Шайхатарова Элина, Мочалкина Анастасия-ученики 5 класса; Бакунин Алексей, Гадиятова Алена, Федорова Виктория, Феер Анастасия-учащиеся 6 класса; Гибадуллина карина, Скрипова Ксения, Гумарова Софья, Аптрашева Анжелика-ребята из 7 класса; Бобина Анастасия, Сапожников Никита, Скрипова Полина- 8 класс; Иванова Елизавета- 9 класс; Вшивкова Светлана, Губин Кирилл -10 класс; Бакунина Елена-11 класс. Остальным учащимся пожелаем не забывать про русскую пословицу «Грамоте учиться – всегда пригодится».
Среди учащихся 8 и 11 классов была проведена игра «Умники и умницы», победителями стали: Валиева Диана, Вшивкова Светлана, Чулкова Вероника. В 11 классе была проведена «Своя игра». Никитина Карина –победитель в данном конкурсе.
На торжественном закрытии недели были подведены итоги и награждены победители.
Готовясь к Неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.
План Недели русского языка и литературы был выполнен, все Мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. А способствовали этому наши творчески работающие учителя русского языка и литературы: Кислякова Светлана Борисовна, Черемнова Ольга Александровна, Кузнецова Евгения Николаевна, Левина Татьяна Ивановна.
Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы учащихся свидетельствуют о том, что в ходе Недели русского языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.
Руководитель ШМО Левина Т.И. |