На первый взгляд, сделать проект очень просто.
Но кто этим занимался хоть раз, знает, что проект создается кропотливо и
требует от ученика серьёзности. Небольшие проекты мы начинали создавать ещё в
начальных классах. Татьяна Валентиновна Балуева учила нас ставить цель и задачи
в проектах. Мы делали первые презентации на компьютере.
В 7 классе мы увлеклись математикой. Валентина
Николаевна предложила поучаствовать в проектах. Мы согласились и думали, что
вдвоём быстро приготовим работу. Но оказалось, что это требует серьёзности,
терпения и творчества. И сейчас расскажем, как проходила наша деятельность. Первый этап
- выбор темы с учителем. "Лист Мёбиуса" - так называется наш
проект. Нас увлекла история возникновения. По легенде служанка, связавшая
неправильно концы ленты, помогла сделать открытие Августу Фердинанду Мёбиусу.
Поэтому название "Лист, лента, петля Мёбиуса" сохранилось в
математике.
Затем мы искали материал в книгах и в Интернете.
Из этого огромного количества информации выбирали то, что нужно нам. Вдвоем
работать интересно - можно посоветоваться, вместе легче выбирать и
формулировать. Этот этап работы стал для нас самым увлекательным!
Затем мы проделали опыты с Валентиной
Николаевной. Её можно назвать нашим научным руководителем. Много времени мы
проводили после уроков в кабинете математики.
Когда мы проведём опрос среди учеников
школы знают ли они, что такое
"Лента Мёбиуса"?, проект нужно будет не только оформить по всем
правилам.
И последний этап работы над проектом -
подготовить защитное слово, презентацию. Наш проект мы будем защищать на
школьной конференции, а если повезёт, поедем на районный тур. Пожелайте нам
удачи!
Бакунина Елена, Левина
Ксения, ученицы 7 класса,
руководитель: Бадина
В.Н., учитель математики
|