На уроках литературы с нашим учителем
Светланой Борисовной мы знакомимся с удивительным миром стихов и рассказов.
Пытаемся понять внутренний мир героев произведений. Светлана Борисовна как-то
по- новому и интересно рассказывает нам о том, что мы, казалось, знаем. Лесть, глупость,
злость, лень - плохие черты характера,
об этом говорится в баснях И.А. Крылова, с которыми мы познакомились еще в
начальной школе и продолжаем знакомиться сейчас. Оказывается, басен у Крылова
очень много, некоторые из них не знают даже наши родители!!! А мы на уроках
литературы их не только читаем, но и инсценируем.
Такой урок был у нас 8 ноября. Наша
учительница пригласила жюри, чтобы оценить нашу работу. Мы с Сашей Лебедевым и
Стасом Луцевичем приготовили инсценировку басни «Стрекоза и Муравей». Мы
единственные, кто выбрал эту басню, все остальные ребята показывали басню
«Ворона и Лисица». Мы с Сашей и Стасом долго репетировали, перед выступлением очень
волновались. Как оценят нашу работу! Жюри высоко оценило наше выступление. Нам
вручили благодарности за исполнение ролей. Саше - за роль Стрекозы, Стасу - за
роль Муравья, а мне за роль автора. Все ребята в классе выступали как настоящие
артисты. За лучшее исполнение роли Лисы благодарность получила Ганьжина
Татьяна, в роли Вороны отличилась Пылаева Дарья, а лучшим автором была Валиева
Диана. Конкурс нам всем очень понравился. Спасибо Светлане Борисовне за
интересные уроки!
Губин Кирилл, ученик 5 класса
Басни, написанные пятиклассниками, после изучения басен И.А. Крылова
ДВА ОРЕХА
Как – то весной в саду родились два
орешка: один Грецкий- высоко на дереве, другой Земляной внизу, в тени кроны
большого орешника. Все лето Грецкий орех смеялся над Земляным орехом, то и дело
говорил ему:
- Я росту высоко, меня ласкают лучи солнца,
а тебе достается только тень! Моя скорлупа красивая и крепкая, а у тебя мягкая
и некрасивая!
Скромный и терпеливый Земляной орех не
обращал внимания на слова Грецкого ореха .Так прошло лето. И вот в один осенний
день в сад прибежали мальчишки, увидели орехи и решили их попробовать. Они
сразу сорвали Земляной орех, а до Грецкого дотянуться не могли. Все ребята долго
кидали камни и палки, чтобы сбить высоко висящий орех. Когда он упал на землю и ребята его раскололи , то внутри
он был пуст. Мальчишки выбросили скорлупку от Грецкого ореха и все дружно
склонились над Земляным орехом . Когда открыли невзрачную скорлупку, то внутри оказались
пять вкусных ядрышек. Ребятам очень понравился этот вкусный орех, а о грецком
орехе они даже не вспомнили.
Вот как бывает: даже самый крепкий
орешек может оказаться пустым.
Губин Кирилл, 5
класс
ЛИСА
И ЗАЯЦ
Как-то
вырыл Заяц норку
И
позвал Зайчиху в норку:
«Будем
жить и не тужить,
Будем
зайчиков растить!»
На
ту беду Лиса бежала
И
запах зайца распознала:
«Не
убежишь, зайчонок мой,
Не
расстанемся с тобой!»
Зайка
дверь в нору закрыл
И
Лису в дом не пустил.
Мораль
сей басни такова:
Не
пускайте чужака.
Шонохов Иван, 5 класс
|