28.11.16 года в 8 классе прошёл классный час по теме «Свет или тьма?» Касался он серьёзного вопроса энергосбережения. Цель беседы была рассмотреть возможные варианты энергосбережения в школе и дома и мотивировать учащихся 8 класса на энергосберегающий образ жизни.
Во время классного часа учащиеся вспомнили из школьного курса географии, какие ресурсы нам дают энергию, альтернативные источники энергии, виды энергии, поговорили о том, что такое энергосбережение. Выяснили, что энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственную деятельность возобновляемых источников энергии.
Очень бурно прошла дискуссия по вопросу: почему человечеству необходимо экономить энергию? Выдвигалась масса идей, но в конце пришли к единому мнению, что природные ресурсы заканчиваются, и может случиться так, что на земле не остаться нефти и закончиться природный газ. А самое главное это то, что при производстве энергии страдает экология: гибнут животные, загрязняются почвы и водоемы, воздух, создается тот самый «парниковый эффект». В результате учащиеся пришли к выводу, что использование альтернативных источников энергии: солнца, ветра, воды, не так опасны для человека, и что каждый из нас в силах сохранить природу – сохраняя энергию!
Во время беседы учащимся были показаны картинки. На них были приборы или места в доме, которые могут тратить энергию впустую. Учащимся было дано задание рассказать, как можно неразумно расходовать энергию с тем предметом, который они получили и рассказать, что же нужно делать, чтобы этого не происходило. Оказалось, что беречь энергию не так уж сложно! Вот некоторые советы.
Окно. Оно является источником естественного света в помещениях. Для того чтобы стекла пропускали больше солнечного тепла и света, необходимо поддерживать чистоту стекол, стараться не загораживать их большим числом цветов, и не занавешивать шторами.
Холодильник. Правильное использование холодильника также позволяет экономить электроэнергию. Нужно лишь помнить, что устанавливать холодильник следует в наиболее прохладной части помещения вдали от батарей отопления и других источников тепла. И чем меньше мы держим дверцу открытой, тем меньше тепла впускаем в камеру и компрессору не приходится потреблять дополнительной энергии.
Чайник. Необходимо наливать только то количество воды, которое требуется. Неразумно кипятить 3х литровый чайник из-за одной кружки чая. Для нагрева большего объема, требуется больше энергии. К тому же необходимо вовремя удалять накипь, которая замедляет процесс нагрева воды.
Пылесос. Такой бытовой прибор как пылесос значительно меньше потребляет энергии и лучше всасывает пыль, когда его мешок или контейнер для мусора пусты.
Зарядные устройства. Не стоит оставлять зарядные устройства телефонов и другой техники подключенными к сети, так как даже когда заряжаемые устройства к ним не подсоединены, они продолжают потреблять электроэнергию.
Кондиционер. Пользуясь кондиционером в помещениях необходимо закрывать окна, и двери, чтобы кондиционер не тратил электроэнергию на охлаждение окружающей среды.
Стиральная машина. Старайтесь стирать при полной загрузке барабана. Это позволит сэкономить как электроэнергию, так и расход воды.
В конце классного часа учащиеся пообещали быть более бережливыми. Ведь сохраняя энергию, мы сохраняем природу!
Классный руководитель 8 класса Белобородова Е.А. |