Мировая художественная культура. Изучая этот предмет, мы понимаем, что уже в самом названии заложено слово, которое является основой цивилизованного общества. И, конечно, неслучайно, 2014 год объявлен Президентом России Владимиром Путиным Годом Культуры - это необходимость времени. Утвержденная эмблема, в основе которой триколор, символизирует государство, в котором мы живём. Поэтому мы должны задуматься о том, что российская национальная культура нуждается в самой высокой поддержке и со стороны правительства и каждого гражданина страны.
На одном из уроков МХК мы разговаривали о том, что целью Года Культуры является привлечение внимания общества к вопросам развития культуры, сохранение культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Мы, ученики 11 класса, скоро уйдём из школы в большую жизнь. Мы - новое поколение. Чего ждёт от нас страна? Этот вопрос прозвучал в презентации, которую приготовили наши одноклассники Иван Перевалов и Саша Сергеев, и сами предложили ответ:
-личностной уверенности и сознания собственной значимости,
-целеустремлённости, лидерских качеств и организаторских способностей,
-опрятности, вкуса к красивым вещам,
-умения отличать хорошее от плохого,
-развитой речи и интеллектуальных способностей,
-заботливого отношения к окружающему миру,
-уважения к старшим и заботе о младших,
-адекватности и умения общаться в коллективе,
-стремления к здоровому образу жизни,
-самоуважения себя, как культурного человека.
Как выпускники мы выделили для себя черты культурного человека:
- Ответственный.
- Образованный.
- Способность к сопереживанию и уважению.
- Стремление к духовному обогащению.
- Патриот.
- Знает и сохраняет обычаи своего народа.
Из всех определений понятия "культура" мы выбрали следующее:
"Культура – практическая реализация общечеловеческих духовных ценностей в делах и отношениях людей".
А в конце разговора наш учитель Надежда Альбиновна выразила оптимистичное мнение о том, что культура не может быть ограничена рамками одного года. Общество станет культурным, если все начнут интересоваться произведениями искусства, переосмыслят свои жизненные ценности, приобретут опыт общения с художественным творчеством, активнее станут участвовать в культурной жизни страны, края, города, школы.
Сергеева Екатерина, ученица 11 класса |